Russian Belarusian English

Аллергошкола

Руководитель школы:  заведующая отделением медицинской реабилитации  Кулябо А.В.

 

Положение об “Аллергошколе”

для родителей детей имеющих аллергические заболевания

 

1. Общие положения

1.1. Работа школы организуется на базе ОМР поликлиники.

1.2. В школе применяется очно-заочная форма обучения, комбинированный вариант (т.е. работой занимается врач и средний медперсонал).

1.3. Занятия в “Аллергошколе” проводятся ежемесячно по утвержденной программе.

1.4. В “Аллергошколе” родители и дети получают необходимые знания по эффективному контролю за развитием и течением аллергического заболевания, по оптимальному подбору лечения и профилактике обострений. 

1.5. К работе в школе могут привлекаться сотрудники кафедр, врачи-специалисты, психолог.

 

2. Цели

2.1. Объяснить родителям больного ребенка этиологию и патогенез аллергических заболеваний, условия перехода их в хронические.

2.2. Научить контролировать болезнь настолько, чтобы максимально увеличить продолжительность ремиссии, не допускать обострений и тем самым повысить качество жизни всей семьи.

2.3. Достичь снижения:

- уровня госпитализации детей с аллергическими заболеваниями;

- частоты обращения за медицинской помощью;

- показателей ВН по уходу за больным ребенком;

- количества вызовов СМП к детям, страдающим аллергическими заболеваниями;

- числа детей с хроническими аллергическими заболеваниями, приводящих к инвалидизации;

- объема финансовых затрат на оплату диагностических исследований, реабилитацию, лекарственное обеспечение.

В основу аллергошколы заложены следующие концептуальные положения:

1. Здоровье пациента может быть восстановлено только при обеспечении здорового образа жизни.

2. Психологическая реабилитация должна предшествовать физической.

3. Необходимы знания основ фармакотерапии и самоконтроля.

4. Семья – главный этап реабилитации больного.

5. Обучение всех кто окружает ребенка, их сотрудничество на всех этапах позволяет улучшить течение, оптимизировать прогноз заболевания, снизить процент инвалидизации и повысить качество жизни детей, страдающих аллергическими заболеваниями.

6. Сотрудничество – главный аспект успешного контроля за заболеванием.

 

3. Задачи

3.1. Предоставление родителям информации о причинах и механизмах развития аллергических заболеваний, клинических проявлений, принципах диагностики, современных подходах к лечению и профилактике.

3.2. Обучение больных навыкам самоконтроля, принципам оказания  неотложной медицинской помощи.

3.3. Формирование партнерских отношений между врачом и больным, осознанного подхода к выполнению врачебных рекомендаций.

3.4. Обучение технике ингаляций и пикфлоуметрии, использования спейсеров и небулайзеров, подбору индивидуальной диеты с учетом спектра  аллергизации организма.

3.5. Определение показаний для обследования и лечения у смежных специалистов.

3.6. Определение целесообразности применения различных немедикаментозных методов лечения.

3.7. Проведение профессиональной ориентации подростков.

3.8. Выделение управляемых факторов риска формирования хронических аллергических заболеваний.

 

4. Порядок работы

4.1. Занятия в “Аллергошколе” проводить ежемесячно в 3-й четверг месяца в 18.00, продолжительность занятия – 60 мин.

4.2. Занятия построены по принципу циклов. Цикл состоит из 4 занятий.

4.3. ПО завершению цикла проводится анкетирование родителей для оценки влияния образовательных программ на регулярность выполнения рекомендаций врача по профилактике, режиму, проведению фармакотерапии и т.д.

4.4. Предоставление отчета о проведенном занятии (по утвержденной форме) заведующей ОМР.

4.5. Рекомендации родителям выдавать в виде памяток, брошюр и другой наглядной образовательной литературы для самостоятельного изучения.

4.6. Группу обучающихся формирует руководитель “Аллергошколы”.

 

Учебный план-график работы «Аллергошколы»

Занятие № 1. Знакомство с миром аллергии.   Заместитель главного врача по МЭиР Пупликова С.С.

Занятие № 2. БРА, причины методы лечения, контроль БРА. Заведующая отделением медицинской реабилитации   Кулябо А.В.             

Занятие № 3. Атопический дерматит, особенности гипоаллергенной  диеты. Заведующая отделением медицинской реабилитации Кулябо А.В.             

Занятие № 4. Поллиноз, клиника, диагностика, методы лечения.  Заместитель главного врача по МЭиР Пупликова С.С.